Фуршет
Предлагаю разобраться, что же это за зверь такой? Итак. Классическое определение фуршета. Само слово произошло от французского слова fourchette т.е. вилка. Собственно и придумали фуршет французы. Фуршет – это вид совместной трапезы, который подразумевает под собой совместный приём пищи, когда приглашённые едят стоя, свободно выбирая блюда и напитки, обслуживая себя самостоятельно и используя в качестве столового прибора преимущественно закусочную вилку. Стульев и столов со строго расписанными местами не предусматривается.
Существует огромное количество закусок и десертов для того что бы накрыть фуршет. Рестораны предлагают готовый фуршетный сет на любой вкус. Главная отличительная черта фуршетных закусок от остальных блюд заключается в том, что все блюда на фуршете маленькие и рассчитаны на 1 укус. В чем заключается преимущество фуршета перед другими видами торжественных приемов пищи?
Достоинства.
- Разнообразие видов закусок. На 1 фуршете можно попробовать десятки самых разных блюд. Даже самому большому привереде что-то да подойдет.
- Легкость и быстрота в накрытии и оформлении. Фуршетные закуски сложно готовить. Их приготовление требует от поваров мастерства, железного спокойствия и просто адского терпения. Но накрывать фуршет намного легче. Ведь все уже полностью готово. И даже перекладывать ничего не нужно. Все привозят уже полностью оформленным. А сами закуски настолько красивы, что не требуют дополнительных декораций.
- На самом мероприятии требуется намного меньшее количество обслуживающего персонала. Ведь по сути, гости сами себя обслуживают. И официанты нужны только для того, чтобы докладывать закуски на фуршетный стол или убирать грязную посуду.
- Эстетика. Все фуршетные блюда имеют тарталетки, шпажки, вилочки. Руки остаются полностью чистыми, так как закуски маленькие, то в процессе еды на ваш гардероб не будут падать кусочки еды или проливаться соус.
- Фуршет мобилен. Его можно накрыть практически в любом месте. А если праздник проходит в нескольких локациях в течении дня, то кейтеринговая компания сможет привозить фуршетный сет каждый раз в новое место по пути вашего следования. Также можно оперативно управлять этим процессом и вносить корректировки по времени и стилю накрытия.
Это конечно далеко не все преимущества фуршета. Есть еще очень и очень много других. Но на мой взгляд, один из основных плюсов-это большая универсальность. На любое мероприятие можно заказать фуршетный сет и он точно не будет лишним.
К выбору кейтеринговой компании нужно отнестись с особым вниманием. Хоть и кажется, что канапе легки в приготовлении, но это далеко не так. Чтобы канапе и другие закуски на вашем столе достойно выглядели внешне и обладали великолепным вкусом, их разработкой и приготовлением должен заниматься настоящий профи.
Фуршет на торжественное мероприятие. Как рассчитать стоимость?
В этой статье рассмотрим все статьи расходов и из чего складывается окончательная цена фуршета. Некоторые недобросовестные кейтеринговые компании пытаются «впарить» абсолютно ненужные услуги, которые порой существенно влияют на окончательную стоимость мероприятия. Давайте вместе разберемся по пунктам.
- Стоимость закусок, канапе, тарталеток, десертов и прочих угощений и их количество.
- Стоимость обслуживающего персонала.
- Стоимость и количество необходимого инвентаря.
- Стоимость доставки.
- Стоимость услуг декоратора и оформителя.
- Стоимость ведущего.
- Стоимость площадки.
- Стоимость координатора мероприятия.
Теперь давайте разберемся, что и как устроено и можно ли как-то повлиять на стоимость, но при этом не потерять на качестве мероприятия. Возьмем, как пример, стандартный фуршет, который длится до 1,5 часов.
- Количество закусок в фуршетном сете рекомендуется от 8-12 шт на 1 персону. Если будет меньше, – стол быстро опустеет, если больше, – то останется. Не выкидывать же)))
- Обслуживающий персонал. Вам понадобятся только официанты. Чтобы выложить на стол полностью готовый фуршетный сет, расставить посуду и поддерживать чистоту, нет никакой необходимости нанимать более 1 человека на 20 персон гостей.
- Это довольно сложный пункт. Стоимость может варьироваться от пары сотен рублей до сотен тысяч. Он очень сильно зависит от места проведения. Если мероприятие проходит в чистом поле, то затраты довольно существенны. Шатры, генераторы электричества мебель, посуда все нужно будет везти. Если мероприятие проходит в лофте или например сауне, то стоимость резко падает. Ведь для Фуршета ничего не нужно, кроме закусочных тарелок и бокалов. А зачастую площадки предоставляют данный инвентарь абсолютно бесплатно.
- Стоимость доставки. На самом деле это не самая большая часть расходов. Ее можно существенно сократить, если вы, например, закажете фуршетный сет «Самовывозом». Но я бы не рекомендовал этого делать, потому что, как только исполнитель отгрузит вам продукцию, ответственности за внешний вид он больше не несет. И, если вы или ваш водитель нечаянно где-то наедете на лежачего полицейского и закуски разбегутся по салону, – это будет весьма печально. В случае с доставкой фуршетного сета самим кейтером, он несет полную ответственность за перевозку.
- Если у вас есть друг или подруга, которые умеют украшать что-либо, и готовы вместо принятия участия в праздники посвятить себя работе, – смело вычеркивайте этот пункт из затрат. Потому что в нем самое дорогое – это работа специалиста. Также можно заказать украсить мероприятие надувными шарами. Стоит это относительно недорого. Но масса готовых предложений есть. Останется только расставить по местам привезенную композицию. И по опыту, тот же официант вам не откажет.
- Нанимать ли ведущего или аниматоров. Этот пункт очень сильно зависит от формата вашего мероприятия. Но скорее да, чем нет. Эти люди не дадут скучать вашим гостям. А настоящие профи своего дела не допустят превращения праздника в банальную пьянку.
- От площадки зависит 50% успеха. К этому пункту нужно подойти максимально ответственно. И, к сожалению, цена далеко не показатель качества. На моем опыте ни один раз было так, что за довольно большие деньги получали головную боль, а иногда и откровенное вымогательство со стороны администрации площадки.
- Очень рекомендую на этом пункте не экономить. Кто такой координатор. Это человек, который возьмет на себя решение всех вопросов, связанных с мероприятием от начала до конца. Он будет отвечать на все телефонные звонки, встречать гостей, следить за персоналом, взаимодействовать с курьерами, следить за гостями в конце концов))) Этот человек является вашим буфером между отдыхом с положительными эмоциями , и работой с решением ненужных вам проблем.
Как правило, кейтеринговые компании в состоянии решить полностью все задачи, связанные с проведением торжественных мероприятий. И начать планировать нужно с того, что назначить встречу с их представителем и на ней понять ваша это компания или нет.
Мы вот, например, с удовольствием, подскажем вам все нюансы, причем абсолютно бесплатно)))